"Мери Прескотт
Париж
<...> По-моему вам не следует забывать, что реклама не обеспечит успеха любой пьесе, сколько ее не рекламируй.
Она пойдет лишь в прок сильной пьесе, хорошо сыгранной. Вот что я имею ввиду: можно шесть месяцев подряд дважды
в день выезжать на улицы Нью-Йорка с вереницей ярко-красных фургонов, чтобы объявить "Веру" великой пьесой, но
если на первом же представлении не подтвердится, что это сильная пьеса, хорошо исполненная и хорошо поставленная,
никакая реклама в мире ей не поможет. Мое имя как автора пьесы возбудит известный интерес в Лондоне и Америке.Ваше
имя как исполнительницы роли героини имеет огромный вес. Что нам нужно сделать - это сосредоточить в своих руках все
реальные предпосылки успеха. Успех - это наука; если есть предпосылки, будет и результат. Искусство представляет собой
математически выверенный результат эмоциональной тяги к прекрасному. Без тщательного продумывания оно ничто.
В отношении диалога: трагических эффектов можно достичь, привнося комическое. Смех в зале не устраняет чувства ужаса,
но, давая отдушину, помогает ему углубиться. Никогда не бойтесь вызвать смех в зале. Этим вы не испортите, а наоборот,
усилите трагедию. Каноны каждого вида искусства зависят от того, к чему эти виды искусства апеллируют. Живопись апеллирует
к зрению и основывается на научных законах оптики. Музыка апеллирует к слуху и основывается на научных законах акустики.
Драма апеллирует к человеческой природе и должна иметь под собой в качестве первоосновы научные законы психологии и
физиологии. Ну а один из законов физиологии состоит в том, что любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при
помощи какой-нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости - примеры драматического эффекта,
которые дает сама природа. Вот почему я не могу убрать из пьесы комические реплики. <...>
Остаюсь, дорогая мисс Прескотт, Вашим искренним другом
Оскар Уальд."